Русский гид в Японии. Экскурсии по Токио

ГлавнаяРассказы о ЯпонииТокио ► Гинза

Гинза - самый фешенебельный квартал в Токио

Гинза – фешенебельный район Токио с бесчисленным количеством бутиков, высококлассных универмагов, ресторанов и кафе. Ведущие дизайнерские фирмы почитают за честь расположить здесь свои магазины, создавая самую высокую для столицы концентрацию западной моды. Chanel, Dior, Gucci, Louis Vuitton..., гораздо легче перечислить то, чего здесь нет, хотя и это представляет определенную трудность. Самая высокая в Токио, а возможно, и в мире, стоимость недвижимости не только не останавливает, а возможно даже подстегивает желание торговых домов иметь здесь свою вывеску: представительство на Гинзе означает принадлежность к своего рода элитному клубу избранных.

Когда Токугава Иэясу в 1590 году начал строительство города Эдо, на месте фешенебельной современной Гиндзы не было ничего, кроме болота, заливаемого океанскими волнами. В 1612 году здесь был открыт монетный двор, чеканящий серебряные монеты. Именно из-за этого район впоследствии получил название «Гинза», буквально означающее «Серебряный цех».

В то время денежная система была невероятно сложной и запутанной. В обращении было три вида монет: золотые, серебряные и медные. Во второй половине периода Эдо всвязи с нехваткой меди, в обращение были введены также железные монеты. Между ними существовал определенный курс, но к тому же различные товары следовало покупать за различные деньги. Так, стоимость бобовой пасты «мисо» и соевого соуса исчислялась золотом «рё», за товар, ввозимый из региона Кансай, полагалось расплачиваться серебром, а стоимость тофу, собы и других каждодневных товаров проставлялась в медном эквиваленте «дзэни».

На тесных неряшливых улочках Гинзы 17-18 вв. находились лавки мастеров-ювелиров, здесь же селился торговый люд. Квартал был застроен характерными для того времени жилыми блоками 120м х 120м. Дома располагались по обе стороны, на улицу смотрели лавки, за которыми прятались жилые помещения. Типичный фасад имел менее 3-х метров в ширину, а общая жилая площадь составляла порядка 10 кв. метров. Малюсенькая двухметровая кухня с земляным полом и восьмиметровое помещение с соломенными циновками, где проживала семья. Крыши таких домов покрывались дранкой, а помещения разделялись тонкими фанерными перегородками. Немудрено, что эти легкие, тесно прижатые друг к другу конструкции способствовали быстрому распространению огня во время пожаров. Одним из таких пожаров в 1872 году весь район был полностью уничтожен.

К тому времени Япония только-только покончила с самоизоляцией и открыла двери во вшешний мир. Сгоревший квартал решили не восстанавливать, а превратить в визитную карточку новой для японцев западной цивилизации. По проекту приглашенного английского архитектора Thomas Waters, Гинза была застроена 2-х и 3-х этажными зданиями из красного кирпича, а район стали называть Renga Gai (кирпичный городок). В 1897 году по главному проезду проложили рельсы и пустили «конку». К сожалению, мало чего сохранилось от застройки того периода: почти все, что чудом уцелело или было восстановлено после землетрясения 1923 года, впоследствии было уничтожено войной.

В 1921 году, за два года до Великого землетрясения Канто, по главной улице Гиндзы – Чуо-дори был пущен трамвай. Трамвайные пути убрали только в 1967 году, чтобы очистить улицу для возросшего потока машин.

Во время Второй мировой войны знаменитая торговая улица предствляла собой жалкое зрелище: к 1944 году власти закрыли все бары, кафе и рестораны. Торговля предметами роскоши - то, на чем специализировались многочисленные магазины, была строго запрещена. В целях экономии не зажигались неоновые рекламы и уличные фонари, а по центральному проезду нередко маршировали колонны солдат.

10 марта, 28 апреля и 25 мая 1945 года центральные районы Токио подверглись массовым бомбардировкам, после третьей из них от Гиндзы практически ничего не осталось. При помощи окуппационных властей район удалось быстро восстановить, и по его мостовым опять затопали солдатские ботинки, только теперь – американские.

Начиная с августа 1970 года в выходные и праздничные дни центральная улица Гиндзы на несколько часов в день закрывается для автомобилей и полностью отдается во власть пешеходам. На проезжей части ставятся столики, и каждый может посидеть под большим зонтиком, попивая горячий напиток из ближайшей кофейни или просто поглазеть на народ, праздно шатающийся среди именитых брендов.

В самом сердце Гиндзы, на знаменитом 4-ом перекрестке «гиндза-йон-чомэ» находится старейший в Токио универмаг торговой фирмы Вако (“Wako”). Респектабельное место, где продаются часы, ювелирные изделия, фарфор, сумки, по карману только самым обеспеченным японцам. Его немногочисленные покупатели выделяются элегантной одеждой, на лацканах пиджаков дорогих костюмов иногда мелькают малюсенькие значки, указывающие на принадлежность к клубу миллионеров. Здесь «шоппингуют» известные политики и бизнесмены, те, кто по воскресеньям встречается на гольфовых площадках. Универмаг был построен в 1881 году отцом-основателем фирмы «Сейко» Кинтаро Хаттори и специализировался прежде всего на продаже часов и ювелирных украшений. Свое нынешнее название Wako получил в 1947 году, а до этого он назывался K. Hattori. Полная реконструкция здания, начавшаяся в 1921 году, была приостановлена в результате Великого Землетрясения Канто 1923 года, и закончилась лишь в 1932 году. Как и раньше, на башне были установлены часы, по курантам которых каждый час можно проверять время. По счастливой случайности, здание знаменитого универмага избежало разрушений Второй мировой войны.

К Wako почти примыкает семиэтажное великолепие первого японского брэнда, вышедшего на международный рынок: торгового дома Микимото, ставшего легендой в мире ювелирных изделий. В 1907 году основатель фирмы Кокити Микимото запатентовал изобретение, позволяющее культивировать природный жемчуг в естественных условиях. Для этого в раковину устрицы-жемчужницы кладут «затравку». Идея не нова, но Микимото добился роста жемчужин идеальной формы. Тем, кто хочет непременно купить «натуральный» жемчуг, выловленный ловцами-ныряльщиками, следует знать, что у принцессы Дианы, любимым украшением которой был жемчуг южных морей, не было ни одной нитки «натурального», а жемчужное колье королевы-матери содержит два ряда натурального жемчуга и один ряд культивированного.

Напротив возвышается одно из зданий старейшей торговой марки Мицукоси (Mitsukoshi), Начало этому гиганту торговой индустрии было положено в 1673 году с открытия небольшого магазина, специализирующегося на продаже кимоно. Именно эта фирма сделала «революционный» прорыв, предлагая купить товары, разложенные на прилавках, за наличные деньги вместо того, чтобы ходить «коробейниками» от крыльца к крыльцу.

Среди бесконечной череды магазинов, ресторанов и кафе нашли свое место на Гиндзе и знаменитые бренды электроники.

Недалеко от центрального перекрестка предлагает свои новинки первый магазин компании Apple, открытый за пределами Соединенных Штатов.

Известная японская корпорация Sony расположилась в здании, спроектированном архитектором Yoshinobu Ashihara и открытом в 1966 году. На его восьми надземных и трех подземных этажах расположены магазины и выставочные залы, представляющие последние разработки компании. Среди пяти ресторанов, разбежавшихся по этажам Sony Building - знаменитый французский ресторан Maxim's de Paris.

Еще недавно одной из достопримечательностей Гинзы был традиционный японский театр Кабуки. Старое здание постройки 1951 года полностью обветшало, и управляющая компания Shochiku Co. приняла радикальное решение: в конце марта труппа сыграла свой последний спектакль на его подмостках. Сейчас на месте старого здания находится строительная площадка: театр безжалостно снесли и на его месте строится новый 29-этажный небоскреб высотой 150 метров, который обещают закончить в 2013 году. Сам театр займет только четыре нижних этажа, выше разместятся офисные помещения. Видимо, стоимость земли на Гинзе не может позволить театру роскошь иметь отдельное здание, даже несмотря на статус «шедевра устного наследия человечества», каковым считается Кабуки по мнению ЮНЕСКО.


Ваш гид в Японии,
Ирина

Внимание! Перепечатка или копирование материалов сайта http://www.edemvtokyo.ru возможны только при условии прямой активной ссылки на сайт.

©Едем в Токио - Гид в Токио|Гид в Японии|Экскурсии по Японии с русским гидом


Яндекс.Метрика