Русский гид в Японии. Экскурсии по Токио

ГлавнаяРассказы о ЯпонииТокио ► Маруноути

Центральный квартал Маруноути (Marunouchi) в Токио - токийский Сити

Маруноути (Marunouchi) – самый современный квартал Токио, как нельзя лучше представляющий передовые достижения японской архитектуры. Сияя новизной, здесь устремились в небо многоэтажные офисы банков и финансовых корпораций, из лучших отелей открываются потрясающие виды на соседние небоскребы, центральную станцию и императорскую резиденцию. 230 000 человек, ежедневно приезжающих сюда на работу, обеспечивают 10% ВВП всей Японии!


Вид на центральный квартал Маруноути и Восточный Сад императорского дворца

Оказавшись в этом великолепии из стекла и бетона, трудно осознать, что находишься в историческом центре японской столицы. А ведь именно отсюда четыреста с лишним лет назад начал разрастаться город, ставший впоследствии одним из крупнейших мегаполисов мира.


Маруноути - финансовый центр Токио

Название квартала Маруноути (丸ノ内) – “внутри кольца” переносит нас в эпоху, когда на берегу океанского залива началось строительство величественного замка Эдо, давшего название и самой эпохе, продлившейся более двух с половиной веков.


Парк Императорского дворца осенью

Сейчас в бывшей цитадели военных правителей (сёгунов) проживает императорская семья и именно отсюда мы начнем наше путешествие по Маруноути – токийскому «Сити».

Сёгун и его ближайшее окружение проживали за массивными каменными стенами и заполненными водой рвами. Рвов было несколько, и они как бы образовывали кольца неправильной формы. На территории нынешнего квартала Маруноути находились резиденции богатейших даймё (поместных военных феодалов), составляющих элиту общества. В эпоху Эдо здесь проживали 24 самые влиятельные семьи.


Мост Нидзюбаси (Nijubashi) сохранился со времен эпохи Эдо

К сожалению, после падения сёгуната (1868 г.), новое правительство мало заботилось о сохранении исторического облика города. Весьма радикально поступили с шикарными резиденциями приближенных сёгуна: их попросту сравняли с землей, а на их месте образовалось голое поле, на котором стояли казармы и маршировали солдаты императорской армии.


На месте внешнего кольца замкового рва теперь проходит железная дорога, а под ж/д мостом находятся уличные ресторанчики, необычайно популярные у японцев в вечернее время.

Через некоторое время большая часть земли, конфискованной у сёгуна в пользу императорского правительства, была куплена богатым торговым домом Mitsubishi (большая часть земельных участков остается в их владении и поныне), а в 1894 году появилось первое в Японии офисное здание Mitsubishi Ichigokan, построенное по проекту английского архитектора Josiah Conder, и этот офис долгое время являлся единственной значительной постройкой, выделявшейся на пустыре, который так и назывался - Mitsubishigahara ( поля Мицубиси). В 1968 году обветшавшее здание было снесено, однако 40 лет спустя возродилось на том же месте в своем первоначальном историческом облике. Теперь здесь находится художественный музей, специализирующийся на западном искусстве 19-го века.


В бывшем офисном знании Mitsubishi Ichigokan теперь находится художественный музей

Наконец, в 1910 году было принято решение о начале строительства делового квартала. Процесс значительно ускорился благодаря окрытию в 1914 году центральной железнодорожной станции. Здание, имеющее 3 этажа, было спроектировано архитектором Тацуно Кинго (другая его знаменитая работа – здание Центрального банка Японии в квартале Нихонбаси). Есть мнение, что архитектурный проект создавался по образцу Центрального вокзала Амстердама, но многие утверждают, что это «обвинение» бездоказательно. Вокзальный комплекс значительно пострадал в результате бомбардировок 25 мая и 25 июня 1945 года. Восстановление заняло всего один год, однако после реставрации от трехэтажной постройки осталось лишь два этажа, а вместо впечатляющих стеклянных куполов возвели обычную крышу.


Обновленное здание токийского вокзала

Масштабная реставрация прошла уже в наше время. Работы начались в 2007 году и хотя считается, что обновление закончилось, до сих пор, в 2018 году, часть внутренних переходов на станции закрыта ремонтными щитами.

Сейчас центральная станция Токио – это крупнейший транспортный узел, принимающий ежедневно более 4000 поездов. Здесь сходятся линии скоростных поездов Синкансэн, местные и пригородные линии электричек (JR), линии токийского метрополитена.


Площадь центрального токийского вокзала

Мы выходим с вами со станции через выход Маруноути и попадаем на площадь с обширной пешеходной зоной, протянувшейся в сторону императорской резиденции.

Вернувшись к истории, отметим, что уже в начале 1920-х Маруноути было трудно узнать: одно за другим здесь появляются необычные для японской архитектуры здания из красного кирпича, а в 1923 году вырастает грандиозное для того времени офисное здание Маруноути (Marunouchi Building), в довоенный период оно являлось самым высоким зданием в стране. Оно и сейчас располагается на своем историческом месте - через площадь напротив станции, правда значительно перестроенное: 2002 году над старой каменной постройкой вознесся бетонно-стеклянный небоскреб. В это же время началась грандиозная реновация всего квартала.


Справа, напротив станции, мы видим Marunouchi Building, а в центре - высотная надстройка над Главпочтамптом

В 1931 году у южного выхода Маруноути появилось другое значительное для того времени сооружение – здание главпочтампта, его историческая часть и сейчас легко узнаваема, хотя взгляд прежде всего привлекает современная надстройка, имеющая необычный «ломаный» фасад.


Токийский Международный Форум

Еще одной достопримечательностью района является Токийский Международный Форум. Построенный в 1996 году по проекту южноамериканского архитектора Рафаэля Виньоли, он похож на стектянное днище огромного корабля, парящего над землей. Здание используется как выставочный центр и предлагает залы для проведения концертов, конференций, деловых встреч. Самый большой из его залов вмещает более 5 000 человек.


Внутренний дизайн Токийского Международного Форума еще более необычен

Нужно сказать, что в квартале Маруноути реализованы далеко не все амбициозные планы - реновация продолжается невероятными темпами. Завершить проект по изменению облика офисного квартала предполагается к 2027 году в рамках программы «инициатив создания токийского глобального центра». Вехой обширной территории, прилегающей к центральной станции Токио станет 390-метровый супернебоскреб, где расположатся офисы, бизнес-центры, магазины и рестораны.


Современный облик квартала Маруноути

Ваш гид в Японии,
Ирина

Внимание! Перепечатка или копирование материалов сайта http://www.edemvtokyo.ru возможны только при условии прямой активной ссылки на сайт.

©Едем в Токио - Гид в Токио|Гид в Японии|Экскурсии по Японии с русским гидом


Яндекс.Метрика