Русский гид в Японии. Экскурсии по Токио

ГлавнаяРассказы о ЯпонииЯпонские фестивали ► Сандзя Мацури


Фестиваль в Токио Сандзя Мацури

Где: Токио, Асакуса.
Когда: 3 дня: пятница-воскресенье (3-е воскресенье мая).

Фестиваль Сандзя Мацури (Sanja Matsuri) является одним из самых грандиозных и красочных фестивалей, проводимых в Токио. История его проведения уходит корнями в далекое прошлое. Существует легенда, что 17 мая 628 года два брата,Хаманари и Такенари Хинокума (Hamanari Hinokuma и Takenari Hinokuma), ловили рыбу в реке Сумида, на берегу которой стояла их деревня. Когда в сети вместо рыбы попалась малюсенькая деревянная статуэтка, ничего, кроме разочарования, братья не испытали и выбросили куколку обратно в реку. Однако та была достаточно настырна и приплывала к ним снова и снова. Неграмотные непросвещенные братья в конце-концов смирились и взяли статуэтку с собой в деревню. Староста деревни Хадзино Накамото (Hajino Nakamoto) узнал в ней изображение буддийского божества милосердия Каннон, объяснил неразумным братьям что к чему, и стали они ревностными последователями буддийской веры. Тогда статуэтка нашла пристанище в маленьком буддийском храме (темпле), построенном в ее честь. Этот темпл явился началом основания грандиозного храма, который носит сейчас название Сенсодзи (Senso-ji) и считается самым старым в Токио.

Ежегодный фестиваль проводился в честь милосердной Каннон, начиная с 7 века. Даже сейчас некоторые его элементы напоминают то далекое время. Однако в том виде, в котором он проводится сейчас, фестивать существует с периода Эдо, когда в 1649 году третий сёгун династии Токугава, Токугава Иэмицу (Tokugawa Iemitsu), повелел воздвигнуть рядом с буддийским храмом Сенсодзи синтоистский храм (шрайн), посвященный двум братьям и тому самому старосте. Храм получил название Асакуса шрайн.

Несмотря на глубокую религиозную подоплеку, фестиваль является в первую очередь праздником. Поэтому все три дня его проведения атмосфера в районе Асакуса - главном месте проведения фестиваля - необычайно оживленная. Особенно многолюдно здесь в выходные: люди нескончаемым потоком текут по окрестным улицам и переулкам, повсюду слышатся звуки флейты, песни, бой японских барабанов "тайко". Ежегодно праздненство собирает от 1,5 до 2 млн человек.

Фестиваль проводится каждый третий уикэнд мая.

Официально празднование начинается в четверг: главный настоятель храма Асакуса совершает специальный религиозный обряд, во время которого трем духам, живущим в храме, предлагается на время переселиться в специально подготовленные три портативных шрайна "микоси". Эти "микоси", сделанные из покрытого черным лаком дерева, являются миниатюрными копиями шрайна Асакуса. Богато украшенные золотом, каждое из этих сооружений весит около тонны и стоит 40 млн йен (около 400 тыс. долларов).

Основные события начинаются в пятницу с проведения большого парада Daigyoretsu. По направлению к храму Асакуса движутся костюмированные процессии, среди участников которых можно увидеть танцоров, музыкантов, гейш, а также официальных лиц города, одетых в традиционные "хакама". Этим же вечером первые шесть "микоси" из близлежащих храмов проносят на плечах по окрестным улицам.

На следующий день, в субботу, около 100 "микоси" из дружественных шрайнов собираются у ворот Каминари-мон, и красочные процессии движутся по Накамисэ-дори (улице, ведущей к храму Сенсодзи), останавливаясь у основных храмовых ворот Хозомон, чтобы выразить свое почтение милосердной Каннон. После этого "микоси" один за другим проносят к храму Асакуса, где синтоистские священники благославляют их на целый год. Затем эти портативные шрайны растекаются по окресным улицам, возвращаясь каждый в свой храм.

Некоторые из них несут женщины или даже маленькие дети.

Но основное событие фестиваля происходит конечно же в воскресенье: на улицы выплывают три основных тысячекилограммовых портативных шрайна, принадлежащих храму Асакуса. Каждый их них несут на своих плечах 40 носильщиков, которые постоянно меняются в течение дня. Всего за день один "микоси" сменит 500 человек. Когда эти громадные сооружения несут по улицам, запруженным толпой зевак, их постоянно трясут и раскачивают, не давая синтоистским божествам ("ками") дремать в своих временных убежищах. Миллимитровая точность нужна, чтобы не убить плотно стоящих вокруг зрителей и не врезаться в витрины магазинов. Часто наверху носилок стоит человек, помогая криками и жестами управлять движением.

Чтобы милость "ками" распространилась на все улицы и переулки района, процессия разделяется на три группы, и каждый "микоси" уходит в самостоятельное плавание, чтобы к вечеру вернуться обратно, к месту своего постоянного обитания.

Немалый интерес вызывают у зрителей члены группировок японской мафии "якудза". Этот фестиваль для них - уникальная возможность продемонстрировать народу великолепие своих татуировок "ирезуми". Выставлять напоказ всю эту роскошь им не позволяет суровый японский закон, и лишь в дни фестиваля Сандзя Мацури этот запрет снимается, и они могут похвастаться красочными тату, покрывающими все тело.

Ваш гид в Японии,
Ирина

©Едем в Токио - Гид в Токио|Гид в Японии|Экскурсии по Японии с русским гидом


Ваш гид в Японии,
Ирина

edemvtokyo-irina@yandex.ru

©Едем в Токио - Гид в Токио|Гид в Японии|Экскурсии по Японии с русским гидом


Яндекс.Метрика